В Челябинской области требуют выгоду в обмен на социальную ответственность торговцев
Челябинские ритейлеры и производители готовы снижать цены на социально-значимые товары только в мена на установление выгодных для них условий. при этом они выдвигают предложения, нарушающие
Челябинские ритейлеры и производители готовы снижать цены на социально-значимые товары только в мена на установление выгодных для них условий. при этом они выдвигают предложения, нарушающие антимонопольное законодательство и напрямую лоббирующие их интересы. 4 марта об этом шла диатриба на встрече председателя регионального парламента Владимира Мякуша с представителями торговых сетей и проекта «Народный контроль» в Законодательном собрании Челябинской области, повествует корреспондент ИА REGNUM .
Участники обсудили снижение цен на 24 наименования социально значимых продуктов. цепь ритейлеров и рынков области уже включились в эту программу. К примеру, козни «Молния» пожертвовала в совокупности 10% наценки на эту категорию товаров. Розничной торговле всей Челябинской области рекомендовали исполнять то же самое. Возместить потери на продуктах для малоимущих граждан представители проекта «Народный контроль» предложили зa счет повышения стоимости на дорогостоящие товары. «Давайте зa счет богатых поддержим бедных. Я не думаю, что они разорятся», — высказал свое взгляд начальник областного совета ветеранов Анатолий Сурков . Одна из торговых сетей уже поступила то есть так.
«Человек, что может позволить себе икру зa 500 рублей, может позволить ее и зa 750», — пояснила посредник ритейлера Любовь Сидорик. Ее конкурентов по бизнесу призвали да проявить социальную ответственность. Предлагали даже следовательно договор с правительством Челябинской области. В мена сетям пообещали бесплатную информационную поддержку сквозь околовластные СМИ, специальные ценники «Самая низкая цена», а и положение на плакатах с перечнем социально ориентированных магазинов.
Однако воодушевления между собравшихся это не вызвало. взамен этого область торговли активно стала выдвигать различные просьбы: от помощи в обустройстве остановок общественного транспорта близко конкретного рынка до лоббирования интересов производителя. Так, гендиректор Увельского комбината хлебопродуктов «Злак» Валерий Филиппов (по совместительству — посредник Заксобрания региона) попросил торговые узы в первую очередь заниматься с местным производителем. «В Башкирии действует негласное приговор президента, и все местные производители в обязательном порядке представлены на полках», — заявил Филиппов.
Это речь раскритиковали с позиции закона. «По поводу соглашения о внутриобластной кооперации. если торговые путы будут дарить производителям из других регионов, то это уже нарушение антимонопольного законодательства, — охладил азарт депутата старшой отдела анализа товарных и финансовых рынков УФАС по Челябинской области Илья Суханов . — Далее. согласие посреди правительством области и торговыми сетями до следует согласовать с УФАС. если в нем не будит суммы надбавки, наименования торговой козни и товара, в отношении которого вводится ограничение наценки, оно расценивается как конкурентное. В противном случае соглашение противоконкурентный, а значит, незаконный».
Как заявил корреспонденту ИА REGNUM Суханов, недопустима и понятие сотворения плакатов с указанием узы как торговой точки с самой низкой ценой на товар: «Есть основание о рекламе. если написать, что стоимость низкая, а на какой-либо подобный товар в тенета будит стоимость выше, окажется, что объявление необоснованна».
Добавим, что совет депутатов Заксобрания подверглись критике и самих ритейлеров. В частности, понятие помочь социально незащищенным слоям населения зa счет богатых. «Вы же видели реакцию Мякуша на тот факт, что икра может быть достойным 750 рублей. Думаете, богатые человеки не будут мониторить цены на продукты? Будут», — высказал свое благоусмотрение избранник торговой тенета «Монетка» Максим Дворецков. при всем том согласился подумать о снижении цен на линия товаров.