Российские инвесторы готовы построить в Эстонии контейнерный терминал

04.01.2016 0 Автор asvfedf

8 марта в Таллине пройдет заседание совета управляющих ГАО Таллинский порт (госконцерна, в кто входят все крупнейшие порты Эстонии, за исключением Силламяэ — прим. ИА REGNUM ), на котором будит

8 марта в Таллине пройдет заседание совета управляющих ГАО «Таллинский порт» (госконцерна, в какой входят все крупнейшие порты Эстонии, помимо Силламяэ — прим. ИА REGNUM ), на котором будит разыграна карта контейнерного терминала в порту Мууга под Таллином. об этом сегодня, 4 марта, сообщил начальник по маркетингу Силламяэского порта Андрей Биров в интервью эстонскому радио.

По имеющимся данным Бирова, на получение этой карты претендуют двое кандидата — крупнейшее дело Эстонии по контейнерным перевозкам Transiidi Keskus AS (владелец — мещанин Эстонии Анатолий Канаев) и российская финансово-промышленная общество «Промышленные инвесторы». Не исключено, что на конкурсе обе фирмы выступят с единой позиции, считает Биров.

Россияне рассматриваются как главные фавориты конкурса, да как в декабре 2010 г. вожак группы «Промышленные инвесторы» Дима Генералов неофициально встречался в Таллине с министром экономики и коммуникаций Эстонии, членом союза правых партий «Отечество — Рес Публика» Юханом Партсом, где обсуждался одинаковый вопрос.

По имеющимся данным Андрея Бирова, россиянам дали «зеленый свет» опосля того, как от участия в проекте строительства контейнерного терминала в Маарду отказался китайский порт Нинбо, обязательство о намерении с которым был подписан еще раз в 2007 г. и с представителями которого в 2009-2010 гг. часто встречался Партс. отречение китайцев от инвестиций подтвердило и руководство ГАО «Таллинский порт».

Контейнерный терминал в Мууга — 1 из самых продолжительных проектов нынешнего эстонского правительства. опосля событий апреля 2007 г. («бронзовые ночи» — прим. ИА REGNUM ) и снижения российского транзита сквозь Эстонию начальник страны предложило Китаю соучастие в создании крупнейшего в Прибалтике контейнерного терминала, в какой контейнеры будут делать морем из Китая, а кроме проходить в Россию и СНГ. Для привлечения китайских партнеров Эстония инвестировала в подготовительную инфраструктуру терминала порядка 1 млрд крон (64,1 млн евро), опять столько же обязательно нужно инвестировать будущему владельцу терминала.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, барыш грузооборота единственного в Эстонии контейнерного терминала Muuga CT в порту Мууга (северная Эстония) зa первые десять месяцев 2010 г. составил 27%, тем не менее, мощности терминала зa определенный промежуток оказались загружены чуть на 6,6% от своего максимума, составляющего 450 тыс. TEU в год. прежде основу контейнерных перевозок составляет транзит грузов из Азии и Европы в Россию. почти 20% всех контейнеров направляется из Эстонии после территорию России в Афганистан для войск и подразделений НАТО.

Напомним, что в России на границе с Эстонией в порту Усть-Луга ОАО «НКК» ведёт строительство контейнерного терминала общей мощностью 3 млн TEU. Первая очередь терминала будит запущена в сентябре 2011 года. Мощность первой очереди — 440 тыс TEU