"Грузинский прецедент": Качиньски любил отдавать приказы пилотам правительственного самолета
В польской прессе появились новые факты, свидетельствующие о том, что бремя на экипаж самолета Ту-154 с VIP-персонами, какой разбился 10 апреля 2010 под Смоленском, уже имело прецеден
В польской прессе появились новые факты, свидетельствующие о том, что иго на экипаж самолета Ту-154 с VIP-персонами, что разбился 10 апреля 2010 под Смоленском, уже имело случай в 2008 году.
ИА REGNUM уже сообщало, что самолет Ту-154 с главами Польши, Украины, Латвии, Литвы и Эстонии в августе 2008 возраст летели в Тбилиси, что бы поддержать президента Грузии Михаила Саакашвили в промежуток югоосетинской войны. тем временем правитель корабля Гжегож Петручук отказался рассесться в тбилисском аэропорту, опасаясь, что самолет может попасть под обстрел и направил судно в Азербайджан.
Gazeta Wyborcza опубликовала служебную записку капитана судна Гжегожа Петручука, адресованную министру обороны Польши. В ней он сообщал, что Кагда принял приговор не сажаться в Тбилиси, то сообщил об этом главе совет национальной безопасности Владислава Стасяка и главу кабинета президента Мацея Липиньского. о ту пору с пилотом связался наследник главы ВВС Польши Кжиштоф Заленски. «Генерал Заленски пытался меня склонить к изменению решения и осуществить посадку в Тбилиси. Кагда я представил ему все аргументы, генерал спросил: может ли следующий пилот Аркадиуш Протасюк (командир разбившегося под Смоленском самолета — ИА REGNUM ) брать на себя обязанности капитана», — пишет он. Оказалось, что Протасюк не может садиться зa штурвал первого пилота, поскольку на его счету было маловато часов полета. в этом случае в кабину вошел собственноручно президента Польши Лех Качиньски .
«Президент: Знаете ли вы, который является верховным главнокомандующим вооруженными силами Польши?
Петручук: Да, знаю, вы, властитель президент.
Президент: В таком случае приказываю скоро в Тбилиси. опосля этого правитель вышел, не дождавшись моих объяснений», — говорится в записке.
Тогда Лех Качиньски позвонил министру обороны Богдану Клиху, что бы тот призвал пилота слушаться приказ. Клих отказал президенту. Свидетелями этого инцидента были пилот Аркадиуш Протасюк и штурман Роберт Гживна, которые разбились 10 апреля в Смоленске.
Как ранее сообщало ИА REGNUM , одной из причин катастрофы Ту-154 под Смоленском следовательно недоверие в том, что главком ВВС генерал Анджей Бласик осуществлял влияние на экипаж воздушного судна, что бы он совершил посадку в плохих погодных условиях. в пользу этой версии говорят записи «черных ящиков», кто зафиксировали факты неоднократного посещения Бласиком кабины пилотов. Недавно, польская литература сообщила, что следственные органы изучают запись камер наблюдения аэропорта в Варшаве, которые зафиксировали момент ссоры капитана Протасюка и генерала Бласика. СМИ сообщают, что Протасюк изначально не хотел скоро в Смоленск, поскольку не было точных данных о состоянии аэропорта и погоде.